Юные Энштейны

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавательно-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Особенно актуальна данная деятельность стала в Год науки и технологий, объявленный в 2021 году. Дошкольники, нисколько не отставая от мирового процесса научных открытий, с удовольствием присоединились к экспериментальной деятельности, ведь любознательность свойственна им от природы. Ребята развернули в МБДОУ «Детский сад № 179» г. Чебоксары свою мини-лабораторию и принялись изучать лепестки цветов, растущих на клумбах. Накануне, будучи на прогулке воспитанники задались вопросом, рассматривая цветущие клумбы, из чего состоят лепестки цветов? Они такие разные, яркие. А внутри какие они? В процессе опытно-экспериментальной деятельности в мини-лаборатории ребята сделали для себя открытие и нашли ответ. Дошколята увидели, что такие разные лепестки состоят из клеток. Ребята испытали удивление и восторг от того, что сами это смогли узнать.
Лабораторные исследования, эксперименты позволяют ребенку моделировать мир, основываясь на наблюдениях, закономерностях. Они вызывают любознательность, стимулируют мыслительные процессы. В дошкольном возрасте у ребенка активно выражается желание понять различные вещи, поэтому он готов все понюхать, потрогать. Поощряя и направляя данные стремления, взрослый может помочь развить в ребенке способность делать выводы, основываясь на своих наблюдениях.