Мнемотехника

Мнемотехника

В процессе развития речи ребенка используются такие приёмы, как пересказ сказок и рассказов, составление рассказов по картинам или устное изложение какого-либо события из жизни. Большое значение для формирования личности ребёнка имеет память, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек связано с работой памяти. Для улучшения памяти у детей необходимо воспитывать приемы запоминания и припоминания. Для этого наши педагоги используют разные технологии. Например- мномотехнология. Мнемоника, или мнемотехника, (в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание. Подобные приёмы чрезвычайно эффективны при работе с детьми. Особое место в обучении детей рассказыванию занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами сокращает время обучения и при этом способствует: развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодированию информации, т. е. преобразованию из абстрактных символов в образы; развитию мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц можно достичь следующих результатов: вызвать у детей желание пересказывать сказки и рассказы; расширить круг знаний об окружающем мире; активизировать словарный запас; эффективно развивать связную речь детей, используя принцип наглядности.



10 апреля 2025
15:33
Поделиться